June 12

10 способов поднять продажи за 30 дней в бизнесе

Однажды ко мне обратилась с проблемой предпринимательница Ирина . Нет стабильных продаж, и как увеличить продажи не понятно. Ирина занимается организацией мероприятий, вечеринок, презентаций и т.д. Есть сильные конкуренты. Свою долю в рынке Ирина оценила примерно в 20%, годовая выручка порядка 9 млн. Встал вопрос -как поднять продажи?

Что мы сделали. Для начала составили список всех существующих клиентов и распределили их по месяцам. Например клиент "А" точно в марте организует презентацию, клиент "Б" скорее всего будет открывать в июне новый объект и нужно организовать открытие, и т.д. Так мы спланировали повторные продажи. Образовался некий фундамент, благодаря которому Ирина увидела, сколько и какие клиенты у неё есть. Это дало спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Далее мы составили список потенциальных клиентов и мероприятий которые в принципе известны, но с ними Ирина не работала. Это дало понимание перспективы развития.

Потом Ирина напомнила всем существующим клиентам, что в этом году она планирует сотрудничество с ними. А новым клиентам разослала (кому могла позвонила) предложение о сотрудничестве. В итоге какая то часть согласилась сразу, какая то сказала подумает. Тех кто согласился, включили в план продаж на год.

Итог: Следующий год Ирина закрыла с выручкой более 16 млн! Рост продаж составил +84%

Итак, мы же предприниматели любим конкретику) Переходим к конкретному списку, 10 способов увеличения продаж:

Способ 1: Составить план продаж на основе существующих клиентов, составить список потенциальных клиентов. Сделать им предложение. Способ больше подходит для компаний не массового предложения. Особенно хорошо работает в секторе В2В.

Способ 2: здесь будет описаны сразу несколько способов, это проверенные приемы увеличения продаж, но почему то предприниматели их недооценивают. Классика жанра - допродажи и перекрестные продажи. Например, покупает девушка пальто, а нему предлагают платок, или сумку. Например, покупает мужчина обувь, не забудьте предложить крем или губку. Например, выбрал покупатель новую кухню, а к ней предлагают поменять фурнитуру со стандартной на улучшенную. У нас в баре бармен сразу предлагает к напитку закуску, и т.д.

Способ 3: нанять сотрудников. Сложно психологически и не всем подходит. Работает в случае когда на вашу услугу спрос больше чем вы можете продать. Например так было у Яны, которая была женским мастером и уже не справлялась с потоком клиентов. После работы со мной, она решилась на прием на работу двух мастеров, что дало рост продаж +45%, при этом у неё стало больше свободного времени.

Способ 4: Рассылка спец предложения по базе существующих клиентов. Работает у тех, у кого есть база клиентов, и услуга/товар покупается часто, а не один/два раза за жизнь. Например рассылка по базе клиентов в наших салона красоты, дала прирост в запись +28%, и на ней заработали 112050р.

Способ 5: Поднятие стоимости. Сейчас многие подумают: в моём бизнесе это не возможно. Да, это подходит не всем. Например если ваш товар такой же как у всех, и его стоимость легко сравнить с конкурентами, то это вам не подходит. (хотя iPhone у всех одинаковый, но продаётся по разной цене)) А если ваш товар уникален, или с вашим товаром вы продаете услугу? А если у вас услуга? Здесь вообще нет ограничений. Клиенту сложно сравнить с другими. Надо понимать, что понятие дорого, это не оценка, это сравнение. Скорее всего у покупателя уже есть какой-то клиентский опыт, и исходя из него он формирует понятие "дорого" или нет. По-этому сначала изучаем рынок/ конкурентов, потом проводим анкетирование/опрос клиентов почему они выбирают вас, и потом принимаем решение о повышении стоимости услуг/товаров. Например, у предпринимателя Юры салон фотоуслуг которому 10 лет. Все про него знают, мы внедрили услугу срочной фотографии с наценкой 50%, в итоге выросла выручка на 22%.

Способ 6: Задействовать новые канала привлечение клиентов. Например в летний период, когда у многих бизнесов просадка, у нас стала плохо работать реклама ВК. Тогда мы попробовали вывести промоутеров на улицу, и через несколько дней, мы стали получать по 10-30 новых контактов потенциальных клиентов. В итоге лето мы прошли без просадки по выручке.

Способ 7: Работа с отзывами клиентов. Что бы с ними работать, для начала они должны быть) Да, в некоторых бизнесах работа с отзывами не даст быстрого результата, но точно увеличит поток обращений клиентов в близкой перспективе. Как правильно работать с отзывами, я рассказал здесь: https://youtu.be/MGE7h9Ku7tA?si=ap5wWQNr6uAdhLiD

Способ 8: Первый опыт покупки в подарок или со скидкой. Любому новому клиенту сложно решиться на первую покупку. Если ваш бизнес предполагает долгосрочные отношения с клиентом, помогите ему сделать первый шаг! Вообще есть теория, что после 5 посещений/ покупок клиент перестает сомневаться и выбирать, у него в голове "протаптывается дорожка" в ваш бизнес и он становиться постоянным. У нас хорошо работает скидка 50% на первое посещение салона.

Способ 9: Программа лояльности. Как описал выше, вам нужно "протоптать дорожку" в ваш бизнес в голове клиента. Для этого хорошо подходят программы лояльности: 1+1=3, сделай 5 покупок и шестая в подарок и т.п. Главное рассчитать рентабельность такого подхода. Мне нравиться в спортивном клубе, куда я хожу уже 10 лет, карточки на покупку коктейля. Покупаешь 6, а 7-й идет в подарок. Вы не представляете какой вкусный 7-й коктейль!)

Способ 10: Работа с персоналом. Покажите сотрудникам куда вы идете, обозначьте цель. На консультациях, в 8 случаях из 10 я выясняю, что сотрудники не знают какой план продаж на месяц, и сколько % от этого плана выполнено. Получается, что собственник бизнеса идет в одну сторону, а сотрудники ... ни куда не идут) Понимаю, что многим сложно озвучить цифру выручки, сложно открыть перед сотрудниками все финансовые "тайны", и если вы ни когда об этом не рассказывали сотрудникам, то это действительно будет сложно сделать. Но, если вы этого не сделаете, то команда будет тянуть в разные стороны, как в известной басне. А если цель известна, то и путь к ней будет прямее и быстрее.

Это конечно не все способы увеличить продаж. Но все они были опробованы мной или предпринимателями которые были у меня в наставничестве. Мой личный опыт в бизнесе 20 лет, здесь про мой опыт: https://teletype.in/@evgeniusmoney/bZthMIxZDXI

Если ты столкнулся с проблемами в бизнесе, то сейчас самое время записаться ко мне на стратегическую сессию или разбор. Заполняй анкету на разбор: https://forms.gle/FSpQSFFuU75mqnEE6

Я точно буду тебе полезен в вопросах привлечения клиентов, увеличения продаж и среднего чека, поиска и мотивации персонала, учета дохода и расходов или выхода из операционки.

Заполняй анкету по ссылке ⏬ ⏬ ⏬ ⏬ ⏬

АНКЕТА

Мои контакты: https://t.me/Evgenius_money

Мой канал: https://t.me/evgenimoney